Главная / Общество / Быстро, удобно, экономно. Как новые технологии меняют здравоохранение

Быстро, удобно, экономно. Как новые технологии меняют здравоохранение

​Найти ближайшую поликлинику, записаться на прием и перенести его, получить справку или льготный рецепт сегодня можно онлайн. ЕМИАС не только сделала медицинскую помощь доступнее и качественнее, но и упростила работу врачей и сэкономила средства.

Больше 670 зданий, 10 миллионов уникальных пациентов, около семи миллионов электронных медкарт — все это .  За семь лет Единая медицинская информационно-аналитическая система изменила столичное здравоохранение. Ее сервисы упростили работу врачей и администраторов, а для пациентов сделали походы в поликлиники комфортнее.

Это и было главной задачей системы: повысить качество и доступность медицинской помощи, в первую очередь — амбулаторной. «Три года назад возможность попасть к врачу-терапевту или педиатру в ближайшие три дня имели только 75 процентов москвичей, сегодня же — 98 процентов», — рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения  Алексей Хрипун. 

Пациенты оценили перемены: почти 10 миллионов москвичей хотя бы раз к врачу онлайн. По данным email-опросов за прошлый год, 92% москвичей посещением врача и изменениями в столичном здравоохранении. А в прошлом году проект информатизации этой сферы  

Удобно пациенту и врачу: запись в один клик и электронные медкарты 

Чтобы записаться к врачу сегодня, не нужно долго стоять в очереди или ждать, пока в регистратуре снимут трубку. Теперь горожане чаще всего планируют визит через интернет и мобильные приложения: в среднем уже более 35% всех записей на прием происходит онлайн. Удобнее стала и запись через инфомат: к участковому врачу, например, можно записаться,

Почти у семи миллионов человек есть электронная медкарта. Она содержит все данные о пациенте: от протокола осмотра и результатов лабораторных и инструментальных исследований до видео, например, записи эндоскопических процедур. Это удобно и доктору, и пациенту: такую карту не потерять, и данные в нее поступают сразу же. То есть врачи видят всю информацию, нужную для постановки диагноза и лечения, в режиме реального времени.

А еще это упрощает работу скорой помощи, у сотрудников которой есть планшеты. Выезжая к пациенту, бригада заранее знает, какие болезни есть у пациента и к чему врачам и фельдшерам стоит готовиться. «К концу этого же года мы планируем предоставить врачам стационаров доступ к ЕМИАС, чтобы даже краткая информация о пациенте в стационаре попадала в электронную медицинскую карту. Так мы продвигаемся к единому информационному пространству в отношении каждого пациента и имеем возможность накапливать и хранить все показатели его здоровья», — говорит Алексей Хрипун.

Эта же система позволяет выдавать электронные листки нетрудоспособности и выписывать электронные рецепты, причем в семь раз быстрее, чем от руки. В среднем за неделю доктора выдают больше 300 тысяч таких рецептов, в том числе льготных, а сэкономленное время специалист может посвятить своим пациентам.

Еще один сервис ЕМИАС — управление потоками пациентов. Он располагает пятью каналами записи на прием, возможностью записаться к другому специалисту в режиме «врач — врач», электронным расписанием, планированием приема или диагностического исследования, выстраиванием маршрута. «Для того чтобы делать все это на бумаге, раньше требовалось более трех миллионов часов работы. Сегодня же этот показатель снизился в три раза, и это позволяет экономить значительные кадровые ресурсы», — рассказал Алексей Хрипун.

Все под контролем: видеонаблюдение, мониторинг доступности и опросы пациентов

Благодаря ЕМИАС управлять потоками пациентов стало удобнее. Электронное расписание и разные варианты записи к врачам позволяют быстро спланировать прием и диагностические исследования. Раньше, чтобы делать это в бумажном виде, требовалось больше трех миллионов часов работы. Теперь этот показатель снизился втрое.

Наладить работу поликлиник помогает и видеонаблюдение. К концу прошлого года в столичных поликлиниках установили почти четыре тысячи камер.«Сегодня в Ситуационном центре два сотрудника занимаются только тем, что постоянно изучают видеоизображение в наиболее посещаемых территориях поликлиники: входная группа, коридоры наиболее востребованных специалистов и зоны комфорта, информационные стойки. Если мы видим какую-то проблему, то можем оперативно ее решить», — рассказал Алексей Хрипун.

Еще один удобный сервис ЕМИАС — система мониторинга доступности медицинской помощи. Она позволяет увидеть, сколько человек могут записаться на прием к доктору, насколько в поликлиниках доступны врачи-специалисты, как работает сервис помощи на дому, сколько пациенты ждут приема, а также результаты опросов.

Опросы тоже помогает проводить информационная система. Каждый пациент, приходящий на прием к специалисту, после посещения получает электронное письмо (если он зарегистрирован на портале mos.ru и имеет электронный адрес). «Таких писем за 2017 год было отправлено более четырех миллионов. Примерно 15 процентов людей отвечают, это огромная выборка. Есть несколько вариантов ответов, и в этой выборке 92% москвичей удовлетворены работой поликлиники», — сообщил Алексей Хрипун.

Для отчетности: учет услуг и облачная бухгалтерия

Один из важных инструментов ЕМИАС — система персонифицированного учета оказанных медицинских услуг. Она дает возможность видеть все, что делает поликлиника, для анализа и планирования работы. Раньше, чтобы предоставить фонду ОМС сведения об оказанных услугах, работали около тысячи операторов. Сейчас в этом необходимости нет, а значит, экономятся значительные средства. 

Этому же служит и облачная бухгалтерия. Кроме того, она экономит миллионы часов рабочего времени сотрудников поликлиник. А еще она позволяет видеть и регулировать очень важные показатели: нагрузку на каждого медицинского специалиста и его заработную плату.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: